+7 (499) 322-90-62 Пн—Пт 10:00—19:00
+7 (499) 322-90-62 Пн—Пт 10:00—19:00

Например: hpi savage

Корзина

0 товара(ов) на сумму
0 руб.

Как эксплуатировать радиоуправляемые машины зимой или в условиях повышенной влажности

  • 22 февраля 2017
  • admin

Как эксплуатировать радиоуправляемые машины зимой или в условиях повышенной влажности.

Большинство людей, желая приобрести радиоуправляемую машину в преддверии осени или зимы, задаются вопросом – «Что же будет с радиоуправляемой машиной, если я буду ездить по лужам и/или снегу?», особенно этот вопрос актуален - когда модель приобретается в подарок ребёнку. Многих, подобные мысли, направляют в сторону иного (менее проблемного) подарка, другие задают вопрос продавцу в магазине – и не получив исчерпывающего ответа решают отложить свою мечту до летнего сезона.

Но на самом деле, ничего сверх естественного в эксплуатации радиоуправляемой машины зимой или осенью нет. Никто не вёл перепись автомоделистов России, но это тысячи или десятки тысяч человек, и что же – в конце лета все они ставят на полку свою любимые радиоуправляемые машины? Конечно нет!

Важно знать - для начала изучите строение радиоуправляемой машины, что бы знать наиболее уязвимые для влаги места. Если правильно не подготовить вашу радиоуправляемую модель к погодным условиям, вы рискуете причинить серьезные повреждения сервоприводам, ESC (электронный регулятор скорости), двигателю внутреннего сгорания или электромотору, приемнику и АКБ. Вы должны знать, если вода попадет в любую из этих деталей, вы получите короткое замыкание (по меньшей мере) и после ремонт может стать весьма дорогостоящим. Вдобавок, любой пластик будет быстро становиться хрупким и легко треснет или разломится на сильном холоде. Во избежание этого вы должны подготовить вашу радиоуправляемую модель придерживаясь следующих правил:

  • Радиоуправляемые машины нельзя эксплуатировать с холодную и/или влажную погоду без предварительной подготовки. Убедитесь, что вы закрыли все детали, которые могут намокнуть или замерзнуть. Никакой из этих советов не дает 100% гарантии, но если вы пропустите их, или не защитите полностью вашу модель, вы можете нанести ей значительные повреждения. Большинство гарантийных обязательств не относится к р\у моделям, эксплуатируемым в таких условиях, если только они не были специально предназначены для эксплуатации в воде или снегу. Более того, даже на «влагозащищенные» радиоуправляемые машины (цена которых довольно высока), продавец и производитель, не дают гарантию на эксплуатацию в условиях повышенной влажности.
  • Не рекомендуется запускать радиоуправляемые машины с необкатанным двигателем внутреннего сгорания в холодную и/или влажную погоду. В холодную погоду ваш двигатель не обкатается правильно и вы, скорее всего, серьезно повредите его. Обкатка двигателя радиоуправляемой модели должна быть сделана так, чтобы цилиндр и поршень (в электродвигателе щетки) правильно притерлись друг к другу, и лучше это делать при комнатной температуре, которая не может быть достигнута в холодную погоду.
  • Даже радиоуправляемые машины с обкатанным ДВС необходимо предварительно прогреть – прежде чем выходить на улицу в холодную погоду. Это особенно относится к случаю, когда ваш двигатель трудно запускается. Будем правдивы, мы все любим двигатели, которые запускаются с пол-оборота, но это бывает не всегда. Пребывание на улице в холодную погоду еще больше затруднит запуск двигателя.
  • Для компенсации холода, учтите необходимость использования более легкого силиконового масла в амортизаторах вашей радиоуправляемой модели, от 10WT до 20WT меньше, чем в другое время. Силиконовое масло уплотняется при охлаждении.
  • Измените вашу манеру вождения в холодную погоду. При очень низкой температуре пластиковые и металлические детали радиоуправляемой модели становятся хрупкими. Для облегчения нагрузки на подвеску модели, ограничьте ваши прыжки и, как всегда, избегайте неподвижных объектов! Столкновение с бордюром, которое было безвредным летом, может разрушить детали зимой. Развлекайтесь, но помните, что при отрицательных температурах детали очень хрупкие.

Радиоуправляемые машины герметизация. Электроника радиоуправляемой машины наиболее подвержена воздействию холода и влаги. Когда снег и лед попадают на двигатель, они тают на электрические компоненты в виде их злейшего врага - воды. Для защиты электронных компонентов радиоуправляемой машины, полностью изолируйте их от влаги:

  • РАДИОПРИЕМНИК - некоторые радиоуправляемые машины имеют изолированные коробки для приемников, но они не являются полностью влагозащищенными. Защитите радиоприемник радиоуправляемой машины, поместив его в воздушный шарик и запечатав горловину силиконовым герметиком, и потом затяните горловину нейлоновой стяжкой или тугим резиновым кольцом. Дайте герметику затвердеть, и приемник радиоуправляемой машины влагозащищен.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (ESC) - использовать сходный метод для защиты электронного регулятора скорости (ESC) для вашей радиоуправляемой машины. Будьте осторожны и не натягивайте шарик очень туго на эту деталь, ESC радиоуправляемой машины часто имеет достаточно острые края и может прорезать шарик или пакет во время обтяжки. Другой возникающей проблемой является перегрев. Метод с шариком не позволяет какой-либо циркуляции воздуха, так что проверяйте почаще температуру. Потребуется очень немного воды (или переизбыток тепла) для вывода из строя вашего ESC!
  • ДВИГАТЕЛЬ - ДВС на вашей радиоуправляемой машине может не захотеть работать в холодную погоду и важно не переобеднять смесь, чтобы увеличить температуру двигателя. Если вы сделаете это, вы потеряете в смазке двигателя и это может повредить двигатель, или цилиндр и поршень. Более того холодный двигатель с хорошей степенью компрессии (это обычно новые двигатели) даже при температуре 10 градусов цельсия, может заклинить, если его предварительно не прогреть. Для сохранения тепла необходимого для нормальной работы, вы можете обернуть радиатор двигателя малярной лентой, алюминиевой самоклеющейся лентой (клейкой стороной наружу) или надеть кусок детского шерстяного носка. Если вы сделали это, проверяйте температуру двигателя р\у модели, чтобы он не был слишком горячим. Убедитесь, что доступ воздуха к карбюратору или воздухозаборнику радиоуправляемой машины не перекрыт. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОР- нет нужды закрывать во время работы, поскольку маловероятно, что вода повлияет на его работу, а без должного охлаждения перегреться он так же может. Изначально лучше защищены от влаги безколлекторные моторы, поэтому рекомендуем приобретать радиоуправляемые машины именно с этим типом двигателя.
  • СЕРВОПРИВОДЫ (рулевая машинка) - радиоуправляемой машины заизолируйте по швам тонкой полоской резинового клея, легче всего капнуть клей и размазать тонко пальцем. Изоляция выходного вала сервопривода радиоуправляемой модели потребует приобретения резиновых (силиконовых) уплотнительных колечек. Кольцо должно быть немного больше, чем диаметр выходного вала, и толстым настолько, чтобы только заполнить зазор между серво-сейвером и корпусом сервопривода. Немного густой смазки смажет кольцо и поможет создать лучшую изоляцию.
  • АККУМУЛЯТОР - изолируйте поместив его во внутрь воздушного шарика, используя технологию, которую вы применили для приемника радиоуправляемой машины. Если сможете, закройте арматуру выключателя резиновой оболочкой или изолируйте резиновым клеем или силиконом. Большинство моделистов предпочитают силикон потому, что его можно оторвать при необходимости. Просто нанесите его на одну сторону и дайте полностью высохнуть перед нанесением на противоположный вывод. Силикон сначала влажный, так что убедитесь в отсутствии электропитания перед началом. Теперь электроника радиоуправляемой машины максимально защищена и вы готовы к битве со снегом и льдом.

После эксплуатации, все радиоуправляемые машины, без исключения необходимо тщательно очистить и просушить. Оставить модель влажной или грязной после эксплуатации является верным способом повредить что-нибудь, дать заржаветь деталям и закоротить электронику.

  • После эксплуатации радиоуправляемой машины в холодную погоду, тщательно очистите ее от снега, грязи, воды. Влага найдет путь через любую щель, и это может означать ржавление металлических деталей. Если вы заметите воду, попавшую в любую электронику или в двигатель, высушите их немедленно. Если возможно, занесите радиоуправляемую модель в помещение и тщательно высушите детали с помощью фена. В идеале, вы должны обдуть все шасси сжатым воздухом (если у вас есть компрессор) или как вариант опять же феном. Если у вас нет сжатого воздуха, снимите все детали, какие сможете, и высушите и оботрите их тщательно с помощью бумажных салфеток.
  • Затем, обильно распылите WD-40 по всему шасси радиоуправляемой машины, в движущиеся детали, области подшипников, такие как оси, шарниры, шаровые опоры, и на все металлические детали.
  • Для радиоуправляемой машины с ДВС двигателем: удалите свечу накаливания из головки двигателя и капните несколько капель масла в отверстие свечи (наилучший заменитель, если найдете, это масло для смазки пневматического инструмента). Снимите воздушный фильтр, капните несколько капель масла в карбюратор. Проверните несколько раз вал двигателя (5 секунд электростартером). Заверните свечу и все готово. Для радиоуправляемой модели с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ необходимо разобрать его, очистить и смазать подшипники. Убедитесь, что он высох перед сборкой.
  • Зарядите силовой аккумулятор и аккумуляторы пульта радиоуправляемой машины.

Обращаем Ваше внимание – что данная статья

носит рекомендательный характер и не является инструкцией. В статье изложены

рекомендации опытных моделистов, каждый совет проверен методом проб и ошибок. Мы

не можем гарантировать эффективность каждой рекомендации – т.к. одна и та же

манипуляция совершённая разными людьми, зачастую, может иметь разные

последствия (что не умиляет эффективности метода).