+7 (499) 322-90-62 Пн—Пт 10:00—19:00
+7 (499) 322-90-62 Пн—Пт 10:00—19:00

Например: hpi savage

Корзина

0 товара(ов) на сумму
0 руб.

Обкатка и настройка НИТРО двигателя радиоуправляемой модели

  • 22 февраля 2017
  • admin

Перед началом обкатки НИТРО двигателя радиоуправляемой машины рекомендуем тщательно проверить крепление всех основных узлов и затяжку винтов. При транспортировке винты могут ослабнуть. В первую очередь стоит проверить: винт крепления колокола сцепления, винты крепления радиатора, винты крепления выхлопной трубы радиоуправляемой машины.

Найдите карбюратор на шасси радиоуправляемой машины, все регулировочные винты (игла высоких оборотов, игла низких оборотов, упорный винт регулировки холостого хода) и дроссельную заслонку. Дроссельную заслонку вы сможете увидеть только если снимите воздушный фильтр вместе с патрубком.

В материале описаны общие рекомендации по настройке НИТРО двигателя.

Начало эксплуатации. Как настроить двигатель для оптимальных характеристик.

Проверка воздушного фильтра у НИТРО ДВС.

Проверьте воздушный фильтр. Никогда не запускайте радиоуправляемую машину без воздушного фильтра. Это может привести к поломке двигателя и потере гарантии. Убедитесь, что воздушный фильтр правильно установлен (плотно посажен на карбюратор), фильтрующий материал плотно прилегает к корпусу фильтра и нет щелей. Хорошее состояние фильтра очень важно, иначе грязь и пыль проникнут внутрь мотора радиоуправляемой модели.

Заправка топлива.

Соблюдайте меры предосторожности при обращении с топливной смесью. Для получения максимальных характеристик двигателя и продления срока эксплуатации всегда используйте только качественную топливную смесь для калильных двигателей радиоуправляемых моделей. Мы рекомендуем использовать топливную смесь с содержанием нитрометана от 16 до 25%. Чем больше содержание нитрометана, тем больше мощность двигателя, но топливо при этом будет стоить дороже. Лучше использовать топливо одного производителя и с одинаковым содержанием нитрометана. Если вы решили сменить производителя или изменить содержание нитрометана, то вам придется перенастраивать карбюратор. Старайтесь использовать наиболее качественное топливо, какое сможете найти. Какое лучше использовать топливо конкретно для вашего НИТРО двигателя указано производителем в описании радиоуправляемой модели. Для начала обкатки полностью заправляем топливный бак. Подробнее топливо для радиоуправляемых машин...

Обкатка НИТРО двигателя.


В первую очередь необходимо обкатать двигатель. Этот процесс очень важен для достижения лучших характеристик двигателя и продления срока эксплуатации. Для первого запуска двигателя приоткройте дроссель вручную, повернув тягу на четверть полного хода дросселя. Ни в коем случае не открывайте дроссель более чем на половину хода. Для начала обкатки регулировочные иглы карбюратора должны находиться в базовом положении. Если вы меняли базовые настройки карбюратора и наблюдаются проблемы с запуском двигателя смотрите базовые настройки карбюратора в инструкции.

Запуск НИТРО двигателя радиоуправляемой модели с ротостартером.

Для работы ротостартера нужен силовой аккумулятор. Подключите аккумулятор, уложите правильно провод аккумулятора и закройте крышку ротостартера. Далее подкачайте топливо в карбюратор. Для этого не подключая накаливатель свечи заткните тряпкой выхлопную трубу, вставьте вал ротостартера в соответствующее гнездо адаптера двигателя и включите ротостартер до тех пор пока топливо не достигнет карбюратора по топливопроводу. Теперь двигатель готов к запуску. Используйте какую -нибудь подставку, установите модель так, чтобы колеса не касались поверхности. Подключите накаливатель свечи, и запустите ротостартер. Двигатель должен запуститься в течении нескольких секунд.

Запуск НИТРО двигателя радиоуправляемой модели с пулстартером.

Процедура запуска двигателя с пулстартером аналогична. Подкачайте топливо, заткните выхлопную трубу и дернете несколько раз ручку пулстартера. Пока не увидите, что топливо попало в карбюратор по топливопроводу. Никогда не вытягивайте шнур пулстартера более чем на 30см. Это может повредить пулстартер. Включите накаливатель свечи и короткими резкими движениями несколько раз потяните ручку пулстартера. После того как двигатель запустится, отсоедините накаливатель свечи и вручную установите тягу дросселя в нейтральное положение, чтобы дроссель уперся в регулировочный винт холостого хода. Во время работы двигателя из выхлопной трубы будет капать достаточно много отработанного масла. Это нормально и связано с базовыми настройками карбюратора. Дождитесь полной выработки топлива залитого в бак. Обкатка двигателя очень важна для его оптимальной работы и продления срока службы.

Первый заезд.

Пришло время первого заезда, но помните,что эта часть процедуры обкатки двигателя.

Внимательно посмотрите в инструкции в разделе "Начало эксплуатации", как правильно установить батарейки и антенну. До начала заезда последуйте советам данными в данном разделе. Очень важно включать пульт управления первым, до того как вы включили бортовое питание. Всегда помните - пульт включается первым, выключается последним!

Заправьте топливо, подкачайте его в карбюратор и запустите двигатель. Очень плавно и медленно нажмите курок газа, до высоких оборотов, затем отпустите. Это позволит вывести из двигателя излишки масла. Если вы хотите заглушить двигатель,то вы можете это сделать заткнув тряпкой выхлопную трубу. Запустите двигатель снова. Поставьте радиоуправляемую машину на землю. Двигатель не должен двигаться на холостом ходу. Если это происходит, то надо отрегулировать триммер на пульте управления так, чтобы машина не двигалась. Так же отрегулируйте нейтральное положение колес триммером на пульте управления. Машина должна ехать прямо при нейтральном положении рулевого колеса. Пытайтесь вести машину по широкому кругу очень медленно и аккуратно, сохраняйте средние обороты, ни в коем случае не развивайте обороты выше средних во время первого заезда. Немного нажимайте на газ, дайте машине чуть- чуть разогнаться для охлаждения радиатора, затем отпускайте газ и повторяйте заново. Продолжайте кататься в таком темпе пока не израсходуете полный бак.

Второй заезд.

Заправьте бак, подкачайте топливо и запустите двигатель для второго заезда. Теперь вы можете разгоняться на полных оборотах на короткое время, на пару секунд. Затем сбавляйте обороты и снова ускоряйтесь. Катайтесь в таком темпе до тех пор пока полностью не израсходуете полный бак. Для полной обкатки двигателя необходимо отработать три- четыре бака топлива, после чего двигатель будет работать с правильными характеристиками.


Настройка НИТРО двигателя.


После того, как двигатель обкатан необходимо настроить двигатель для оптимальной работы. Обязательно выполните всю процедуру обкатки до начала процедуры настройки двигателя. Настройка двигателя начинается с базовыми положениями регулировочных игл карбюратора. Заправьте топливо и запустите двигатель как обычно. Сделайте несколько кругов ускоряясь и замедляясь, для того чтобы разогреть двигатель.

Сначала настраиваем иглу высоких оборотов.

Поверните иглу высоких оборотов по часовой стрелке на 1/8 полного оборота. Это сделает смесь беднее, то есть уменьшит долю топлива и увеличит долю воздуха. Вы заметите увеличение мощности и максимальной скорости. Так же вы увидите, что из выхлопной трубы идет меньше дыма. Поверните иглу высоких оборотов еще на 1/8 по часовой стрелке. Характеристики работы двигателя станут еще лучше. Всегда за один раз поворачивайте иглу только на 1/8 полного оборота, чтобы не потерять контроль над настройкой. Повторяйте этот процесс пока будет наблюдаться улучшение характеристик работы двигателя. Если вы закрутите основную иглу слишком сильно, двигатель не будет в прежней степени реагировать на нажатие курка газа. Так же при ускорении будет глохнуть. С этого положения не обедняйте смесь еще сельнее, это может привести к поломке двигателя. Теперь выкрутите основную иглу на 1/8 против часовой стрелки полного хода, чтобы немного увеличить долю топливной смеси. Такая настройка смеси оптимальна для настройки двигателя, максимальной мощности, ускорения и продолжительности срока службы двигателя. Когда достигнуты оптимальные настройки, машина должна ровно набирать максимальную скорость. Из выхлопной трубы должно идти немного голубоватого дыма при полном газе. Если из выхлопной трубы не идет дым при нажатии на курок газа, значит смесь слишком бедная, что может привести к выходу двигателя из строя. И наоборот, если из выхлопной трубы идет много дыма, это не может привести к поломке двигателя, но при этом он не будет развивать полную мощность.

Далее необходимо настроить иглу низких оборотов похожим способом.

Игла низких оборотов определяет состав смеси при разгоне машины. Поверните иглу низких оборотов по часовой стрелке на 1/8 оборота. Смесь на небольшой скорости станет беднее. Вы должны заметить улучшение отклика нажатия курка газа и ускорения. Поверните иглу низких оборотов еще на 1/8 оборота по часовой стрелке. Ускорение дожно стать еще лучше. Иглу низких оборотов, как и иглу высоких оборотов следует поворачивать только на 1/8 за один раз для того, чтобы не потерять контроль над настройками карбюратора. Повторяйте этот процесс пока будет наблюдаться улучшение разгона машины. Если вы закрутите иглу низких оборотов слишком сильно, двигатель перестанет держать холостые обороты, машина начнет двигаться с места, при разгоне звук двигателя будет меняться. С этого места не обедняйте смесь еще сильнее, это может привести к выходу двигателя из строя. Поверните иглу низких оборотов против часовой стрелки на 1/8 оборота, чтобы немного добавить топлива в смесь. Это небольшое обогощение смеси должно привести к оптимальным настройкам ускорения. Машина должна плавно и быстро разгоняться, а из выхлопной трубы должно идти немного голубоватого дыма. Если из выхлопной трубы не идет дым, значит смесь слишком бедная, что может привести к поломке двигателя. И наоборот, если идет слишком много дыма, то это безопасно, но разгон будет хуже. Проверяйте настройки карбюратора время от времени. Работа двигателя будет меняться при изменении температуры воздуха. При этом будет необходима повторная настройка карбюратора. Возникли сложности? Просто верните регулировочные иглы в базовое положение и начните настройку заново.

Сложности при запуске.

Базовые настройки НИТРО ДВС.

Если вы меняли базовые настройки игл карбюратора или двигатель не запускается, вы должны установить регулировочные иглы карбюратора в базовые положения. Например, двигатель HPI nitro star F4.6 имеет двухигольчатый карбюратор с иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов. Игла высоких оборотов определяет основную настройку карбюратора. В базовом положении торец головки иглы должен стоять с корпусом иглы. Вы можете это проверить просто посмотрев на иглу или потрогав ее пальцем. Если игла высоких оборотов находится не в этом положении вы должны отрегулировать ее до запуска двигателя. В большинстве случаев необходимо регулировать только иглу высоких оборотов. В случае возникновения проблем эта игла регулируется в первую очередь и выставляется в базовое положение. Базовое положение иглы низких оборотов аналогично, как и у иглы высоких оборотов. Торец головки иглы должен стоять вровень с корпусом иглы. Проверьте положение иглы низких оборотов посмотрев на нее или потрогав ее пальцем, отрегулируйте при необходимости.

Свеча и накаливатель свечи.


Если двигатель не запускается, часто причиной этому является накаливатель свечи или свеча. Накаливатель может быть разряжен, а свеча может быть неисправна. Чтобы проверить и накаливатель свечи и свечу вам нужно выкрутить свечу и проверить ее подключив к вашему накаливателю. Спираль накаливания должна раскаляться до красна. Будьте осторожны! Раскаленная свеча горячая! Если спираль свечи не раскаляется до красна вам нужно зарядить ваш накаливатель и попробовать новую свечку. Если с новой свечкой накаливатель работает и спираль накаляется, значит заряда аккумулятора достаточно и прежняя свеча была неисправна. Старайтесь использовать свечи с температурными характеристиками соответствующими вашим погодным условиям. После проверки установите исправную свечу обратно.

Перелитый НИТРО двигатель.

Если в двигатель попадает слишком много топлива, то он блокируется. Ротостартер не может провернуть двигатель, свеча заливается топливом. В этом случае двигатель невозможно запустить. Для защиты редуктора ротостартера предусмотрена защита, которая срабатывает когда двигатель заблокирован. Для того, чтобы опять включить ротостартер после срабатывания защиты просто нажмите на кнопку. Когда вы используете пулстартер и сталкиваетесь с переливом двигателя, пулстартер начинает ходить очень туго и вам очень тяжело прокручивать двигатель. Когда это просходит вам не нужно продолжать дергать пулстартер , потому что это может привести к поломке пулстартера. Для того, чтобы удалить излишки топлива из двигателя вам сначала необходимо выкрутить свечу, затем накройте двигатель тряпкой и несколько раз прокрутите двигатель ротостартером или пулстартером. Это позволит удалить все топливо из цилиндра. Будьте внимательны! Если в этот момент убрать тряпку с двигателя на вас могут попасть брызги топлива. После этого установите свечу обратно предварительно проверив ее работу.


Сосотояние НИТРО двигателя.

Как проявляются правильные и неправильные настройки карбюратора в поведении машины? Наблюдение за работой двигателя должно помочь вам поддерживать правильные настройки двигателя для продления его срока службы. Когда обе регулировочные иглы настроены правильно, ваша радиоуправляемая машина должна быстро и ровно набирать скорость и стабильно работать на высокой скорости. При этом из выхлопной трубы должно выходить немного голубоватого дыма. Если иглой высоких оборотов установлено слишком богатая смесь двигатель будет захлебываться и высокие обороты не будут стабильными и максимальными, так же будет идти очень много дыма при нажатии на полный газ. Если иглой высоких оборотов установлена слишком бедная смесь из выхлопной трубы будет идти очень мало дыма при нажатии на полный газ. Двигатель будет ускорятся, обороты могут оставаться высокими даже при отпущенном курке газа. Это наиболее опасная ситуация для двигателя. В двигатель не будет поступать достаточное количество смазки для его быстрого охлаждения. Никогда не катайтесь при слишком бедной настройки двигателя. Сразу отрегулируйте карбюратор если вы наблюдаете признаки бедной смеси. Если иглой низких оборотов установлена слишком богатая смесь двигатель будет сильно дымить, он будет медленно развивать обороты, потому что в него будет поступать слишком много топлива. Двигатель будет захлебываться при ускорении. Если иглой низких оборотов выставлена слишком бедная смесь двигатель будет беспорядочно набирать обороты, разгон будет нестабильным из -за недостаточности топлива. При правильных настройках радиоуправляемой машины происходит быстрое ровное ускорение, стабильная высокая максимальная скорость и всегда немного голубоватого дыма.

Холостой ход.

Так же вы можете отрегулировать холостой ход упорным винтом холостого хода. Чтобы сделать это, запустите двигатель и нажмите на пульте управления на тормоз. Далее поворачивайте винт холостого хода по часовой стрелке. При этом вы услышите как обороты двигателя будут расти. Попробуйте повернуть винт против часовой стрелке и вы услышите как обороты двигателя уменьшаются. При правильной настройки холостого хода двигатель должен работать ровно, стабильно при это машина не должна ускоряться.

Настройка коробки передач.

Коробка передач обеспечивает оптимальный разгон и максимальную скорость. Коробка передач регулируется и вы можете настроить момент переключения передачи. Если вторая передача включается слишком рано (вседа останавливайте двигатель, если надо настроить коробку передач). Откройте крышку, поворачивайте шестерню главной передачи до тех пор пока не увидите металлический фиксатор. Далее удерживая шестерню главной передачи поворачивайте колеса до тех пор пока не увидите регулировочный винт. Далее вам понадобится отвертка. Поворачивая винт по часовой стрелке вы делаете момент передачи более поздним. Коробка передач очень чувствительна к положению данного винта. Поворачивайте его на 90 градусов за один раз. Если вторая передача включается слишком поздно или не включается вообще вам нужно сделать включение передачи более ранним с помощью регулировочного винта. Откройте крышку коробки передач и поверните регулировочный винт против часовой стрелки на 90 градусов.

Обслуживание воздушного фильтра НИТРО ДВС.

Воздушный фильтр необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Грязь и камни попавшие в карбюратор могут очень серьезно повредить двигатель и полностью вывести его из строя. В связи с этим регулярное обслуживание воздушного фильтра очень важно. Проверяйте состояние фильтра после каждого катания. Открутите фиксатор и достаньте фильтрующий элемент. Промойте фильтр чистящим средством для НИТРО двигателей. Вся грязь и пыль должны быть удалены. Затем пропитайте фильтр специальным маслом для воздушных фильтров. Фильтрующий элемент должен быть полностью покрыт маслом. После установки фильтра на место обязательно проверьте, что нет щелей через которые грязь может попасть в карбюратор. Попадание грязи может привести к серьезной поломке.


Готовность НИТРО ДВС.

Заправлять НИТРО двигатель и запускать можно не снимая кузов. Начинайте кататься медленно и аккуратно, чтобы почувствовать и привыкнуть к управлению и огромной мощности вашей радиоуправляемой машины.